Задайте мне вопрос
Telegram
Phone
WhatsApp

Подготовка претензий и жалоб

Претензия в юриспруденции — это заявление кредитора/покупателя/заказчика выражающее протест должнику/поставщику/подрядчику по поводу нарушения условий соглашения договора, письменное требование, адресованное должнику об устранении нарушений исполнения обязательства.
Логиновская Алина Александровна

Для чего нужна претензия?

В юриспруденции претензия как документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора. В претензии указывается суть требований кредитора, причины, срок удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения требований.

На что обратить внимание в претензии?

Разбирая это слово применительно к человеку, то предъявляя претензию другому человеку мы стараемся произвести впечатление и приписать побольше качеств себе таких как: достоинство, положительные (отрицательные) качества. В нашем случае поведение похоже, прописывая всю ситуацию, благодаря которой и появилась данная претензия, большое внимание необходимо уделить потерям, обосновав незаконность действий либо бездействий виновника законодательно.

Как правильно составить претензию

Грамотно составленная претензия поможет избежать дальнейшего разбирательства конфликта. Это не только хороший способ урегулировать отношения до вступления в ваши правоотношения государственных органов, но и обязательная процедура при подаче искового заявления в суд.

В противном случае суд откажет в принятии иска. Каких либо правил составления такого обращения законодательно не предусмотрено, только техника делового общения. Обязательно указываются требования и срок их выполнения, так же необходимо учитывать, что срок должен быть реальный для выполнения требований. Так же нужно учитывать, что в дальнейшем все потери/убытки необходимо подтверждать документально, либо привлечением свидетелей.

В случае обращения в госорганы, суд опирается на претензию, важно это учитывать. Если виновник в течении 30 дней не ответил на вашу претензию, то можно подавать исковое заявление с приложением документов, и подтверждением отправки претензии виновному лицу.

Для чего нужна жалоба

Для жалоб есть специальный Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Правила работы с такими жалобами одинаковые для всех людей и для всех ведомств. Отказать в приеме жалобы чиновники не могут.

Жалоба - повествует о проблеме, привлекая внимание органов, которые контролируют правоотношения. Жалоба должна быть направлена на восстановление нарушенных прав/законных интересов. К данному виду обращения так же при необходимости могут быть приложены подтверждающие документы и пояснения свидетелей.
Остались вопросы или хотели бы проконсультироваться?
Получите консультацию по жалобам и претензиям
Made on
Tilda